Мореман-Сервис
Сервисное обслуживание, ремонт, тюнинг катеров, лодок и моторных яхт.
+79872970948
moreman-servis@mail.ru
Казань
10:00-19:00
420066 Россия Республика Татарстан г Казань Мухамедьярова 30
forvins
Заявка

ФРАНЦИЯ. ПРЕСТИЖ. ЭЛЕГАНТНОСТЬ. JEANNEAU PRESTIGE 60S.

На траверзе Монако самолет «вспух» и «покатился» вниз, напомнив мне «американские горки» из детства. Строгое «П» порта Монако с воздуха невозможно не узнать, а если сомневаешься — просто присмо трись к плотной чешуе крыш крохотного государства. Самолет скользил вниз со своей солнечной высоты, приближаясь к поверхности моря, давшего своим цветом название этому побережью — Лазурное. Уже можно увидеть рябь волн на воде. Делая четвертый разворот над Леринскими островами в районе Канн, самолет накренился, и я, невольно глянув в иллюминатор, увидел на лазурной стиральной доске силуэт моторной яхты в белых усах буру нов. Где-то здесь мои коллеги знакомятся с лодками верфи Jeanneau. Возможно, и эта яхта уже кем-то придирчиво оценивается. Самолет выровнялся, спрятав под крылом стремительную белую стрелку.

Мы встретились в море через несколько часов. Сначала это было белое облако буруна, мчавшееся, заходя полному журналистов катеру с кормы. Вот из морской пены появился кремовый корпус и рвущий воду напополам форштевень. Ближе, ближе, еще ближе… Яхта выра стает в видоискателе до угрожающих размеров. И в тот момент, когда я был готов позорно бежать, бросив камеру и диктофон, лодка плавно отвернула, сделав книксен на нашем кильватере. Перед глазами про летел кремовый борт, три амбразуроподобных иллюминатора, парал лелограмм витража мастер-каюты и надпись «Prestige 60S». Лодка опи сывает циркуляцию, снова догоняет нас и проносится мимо. Щелкают затворы фотоаппаратов. На ходу яхта выглядит совсем иначе, нежели взнузданная швартовами у бона. Каждый штрих, каждая линия утвер ждают: ее создавали для движения! Но наше с ней знакомство нача лось у бона.

Верхнее пространство лодки отвечает современным требованиям. Потопчины широкие, релинги, ограждающие весь периметр борта, достаточно высоки. На комингсах рубки у крыши предусмотрены по ручни. Они находятся как раз там, где надо — рука сама находит его, когда идешь вдоль борта из кормового кокпита на бак. Почему я обра тил на это внимание? Потому что, прежде всего, на любом судне важ на безопасность пассажиров. А они обязательно будут ходить на бак, ведь на крыше рубки, перед ветровым стеклом, расположен огромный санлонж. И это не просто лежак для загорающих, это полноценная зона отдыха с возможностью трансформации. Также там можно уста новить штатный бимини. Уверен, на стоянке гости яхты оценят ком форт этой части яхты. Вторая зона отдыха занимает добрую половину пространства на флайбридже. Часть находящегося там лежака может подниматься, позволяя с удобством устроиться на санлонже. Над флай бриджем устанавливается штатный бимини, который можно нести на ходу — он защищает санлонж от жарких солнечных лучей. Верхний пост управления, расположен в передней части флайбри джа по центру. Это не только модно, но, на мой взгляд, и удобно. На приборном щитке есть необходимый минимум для судовождения, осо бенно днем и в хорошую погоду. Три кресла в ряд приятно удивили своим удобством и качеством исполнения. Что же в нижних помещениях? Хочется отметить ту тщатель ность, с которой лодка обстроена внутри. Очень качественное дерево, продуманное размещение разнообразных ящиков, шкафчиков и мест для хранения всяких мелочей. Все дверцы и крышки имеют систему демпфирования, делающую процесс закрывания тугим, «вкусным», без привычного хлопка. Такое решение также значительно уменьшает дребезг створок и ящиков на ходу.

В отделке интерьеров очень широко применяется кожа. Это касается не только мебели, но даже большинства панелей. Приятной на ощупь кожей с фигурной прострочкой щедро обшиты хромированные поручни в салонах. Ей обтянута и приборная панель — как в культовом спортивном авто. Все это, вместе с благородным деревом, из которого изготовлена мебель, создает восхитительное ощущение элегантности.

Каюты позволят насладиться отдыхом в полной мере. Гордость любой уважающей себя (и хозяев) яхты — просторная мастер-каюта. Дневной свет впускают большие бортовые витражи, а свежий морской воздух проникает через встроенные в них иллюминаторы. Тут есть, пожалуй, все, что можно пожелать. Вместительные шкафы с подсветкой позволяют разместить, не помяв, хоть смокинг, хоть коктейльное платье. По левому борту — отлично организованный стол, который может быть как письменным (для хозяина), так и туалетным (для хозяйки). Восхищает продуманность всех элементов мебели. Каждый ящичек, каждая полочка на своем месте — рука сама находит нужное. Крышки полок имеют миниатюрные газовые пружины, удерживающие их в открытом положении. Не забыт и пуфик у стола, для него предусмотрено надежное и простое крепление на случай качки. По правому борту софа, так и призывающая прилечь хоть на минутку. Я не удержался. И, о чудо! Её боковины, поначалу удивившие своей несимметричностью, оказались удивительно удобными, предлагая комфортную опору спине и ногам. Центром композиции, конечно, является огромная кровать. Хочу отметить то, что скрыто от глаз: матрасы лежат на специальном пружинящем каркасе, что далеко не всегда встретишь на лодках. Я не буду описывать многочисленные, от парадного сияния до интимного полумрака, варианты освещения каюты. Общее впечатление: мастер-каюта сделана не просто дорого, а с любовью.

Носовая каюта (гостевая VIP) лишь немного уступает размерами и комфортом «мастеру». В ней удобно устроятся два человека: они смогут разместить здесь весь багаж, даже если им пришлось доплатить за его провоз в самолете. Все разумные и доступные места каюты превращены в места хранения. Под диваном есть солидный рундук, воспользоваться которым можно без циркового этюда — крышка заботливо оборудована удерживающей газовой пружиной.

Вторая гостевая каюта (по правому борту), конечно, скромнее и имеет меньший объем. Диван благодаря возможности трансформации можно сделать раздельным.

Гальюны (всего их три) достаточно просторны и превосходно оборудованы. Два из них, с душем, имеют вход только из носовой и мастер-каюты. Традиционно для Jeanneau, там вас поджидают маленькие загадки, решение которых не даст скучать во время уединения. Вот одна из них: зачем в гальюне «мастера» две раковины?

Салон Prestige 60s радует простором, светом и комфортом. Благодаря сбалансированному применению дерева, кожи и хрома дизайнерам удалось добиться цивилизованной красоты с ненавязчивым обращением к классике. Фотографии скажут сами за себя. Салон имеет все современные системы обеспечения комфорта. Превосходное решение — сдвижная крыша в передней части крыши рубки. От этого салон выигрывает во всем: в пространстве, свете, воздухе, и неважно, на стоянке лодка или на ходу. Браво, Prestige!

Задний комингс рубки, как это теперь принято, сделан из сдвижных панелей, зеркальных снаружи. Такая конструкция делает перемещение из кокпита в салон и обратно чрезвычайно удобным: проход на камбуз возможен не только из салона, но и из кокпита. Теперь закуски и напитки попадут в кокпит прямо с камбуза.

Сам камбуз заслуживает отдельного внимания. Это продуманно уютный уголок с многочисленными полочками, шкафами и ящиками со встроенными органайзерами. Сдвоенная мойка с тяжелыми крышками — выше всяческих похвал. Великолепно и его оснащение кухонными машинами: электрическая варочная панель с вытяжкой, полноразмерный, в рост человека, двухкамерный холодильник, микроволновка с функцией гриля, посудомоечная машина. Все это камбузное могущество возможно благодаря мощному дизель-генератору.

Дизайнеры позаботились, чтобы управление различными вспомо гательными системами не загромождало пост управления и при этом было собрано в одном доступном месте. Оно находится у входа в рубку, по правому борту, над винным баром, и спрятано за откидными полу прозрачными крышками. Такая конструкция позволяет увидеть лю бой тревожный сигнал контрольных ламп и в то же время исключает случайное включение систем.

Нижний пост управления удобен и красив. Регулируемый штурвал, установленный на массивном основании, хорошо ложится в руки. Все приборы и органы управления прекрасно видны и доступны. Широкое кожаное кресло снабжено больстером, но он вряд ли будет востребован: рулить стоя на нижнем посту неудобно — нормальному обзору мешает верхняя рамка ветрового стекла. Обзор с поста управ ления хороший, за исключением заднего, который традиционно недо статочен. Возможно, поможет задняя видеокамера.

Крейсерская скорость яхты — около 25 уз., максимальная, которой удалось достичь с двумя дизелями Volvo Penta D11 по 700 л.с. – 31 уз. При наборе скорости бак заметно поднимается, что не ухудшает обзора вперед. Разогнавшись, лодка опускает нос. Prestige движется по пря мой легко и устойчиво, как пульмановский вагон. В поворот входит уверенно и послушно. Радиус циркуляции таков, что своя волна успо каивается к тому моменту, когда ее удается догнать. Вполне ожидаемо от 60-футовой яхты. Когда я управлял ею с верхнего поста, мне пока залось, что скорость чуть больше, а крен чуть сильнее, чем на самом деле. Может быть, дело в том, что стильный ветровой козырек флай бриджа почти не отбивает набегающий поток, давая возможность подставить ветру грудь? В целом же управление лодкой сюрпризов не принесло: она хорошо рулится на всех режимах.

Наличие IPS, кормового пульта управления, оборудованного джой стиком и управлением подрулкой, весьма облегчает швартовку, делая ее доступной даже любителю.

Именно на управление хозяином рассчитан Prestige 60S, хоть и спрятана за машинным отделением под кормовым диваном двухмест ная «конура» с гальюном для экипажа.

Элегантный кремовый корпус, гармоничные линии надстроек, стильный интерьер — вот что будет радовать владельца в первую оче редь. Яхта удобна и продумана, как средиземноморская вилла, которая к тому же может перемещаться в пространстве. Ощущение элегантно сти, которое родилось при первом взгляде на эту лодку, не покинуло меня и после знакомства. 

Источник: КАПИТАН-КЛУБ №3(73)’2012

Читайте также

Новости: