Мореман-Сервис
Сервисное обслуживание, ремонт, тюнинг катеров, лодок и моторных яхт.
+79872970948
moreman-servis@mail.ru
Казань
10:00-19:00
420066 Россия Республика Татарстан г Казань Мухамедьярова 30
forvins
Заявка

Как выбрать катер

10 ошибок при покупке катера.

1. Вы не знаете, что Вам нужно. Перед покупкой очередного катера проанализируйте Ваши потребности и задайте себе следующие вопросы: Для чего в первую очередь Вам нужен катер? Подходит ли он для Вашей семьи? Есть ли у Вас друзья с катерами? Возможно, Вы хотите рыбачить, а Ваши дети – кататься на водных лыжах. Подходит ли катер для этих двух целей? Нужен ли Вам каютный или открытый катер, с более вместительным кокпитом? Поговорите с семьей и убедитесь, что их интересы будут учтены при покупке.

2. Вы не знаете, во что Вам обойдется содержание катера. Перед покупкой проанализируйте места летних стоянок, наличие мест для спуска на воду, цены, условия стоянки и зимнего хранения, состояние охраны и факторы безопасного хранения, стоимость страховки, удаленность от мест отдыха, примерный расход горючего и смазочных материалов, ТО, стоимость сопутствующих товаров (палатки, спальники, якорь, кранцы и.т.п.)

3. Вы не представляете, что катер это постоянная проблема выбора между необходимостью выполнять свои обязанности (семья, работа, друзья и.т.п.) и возможностью отдохнуть на катере.

4. Когда и где покупать? Лучше покупать катер у дистрибьютора или у официального дилера - они могут дать приличную скидку, особенно на комплекты с моторами. Если Вы уверены в модели, лучше покупать по предоплате - получите дополнительную скидку, да и размер предоплаты составит около 50%.

5. Прислушивайтесь к мнению друзей, с которыми Вы будете на борту своего катера. Вы останетесь довольны и счастливы, только, если они будут испытывать те же самые чувства.

6. Приобретение катера не должно сопровождаться финансовым стрессом. Лучше приобрести катер поменьше или подешевле, а может быть рассмотреть варианты катеров б.у., при этом имея в виду, что б.у. катер всегда связан с вложением денег в ремонт и обслуживание. Необходимо помнить, что Вы приобретаете катер для удовольствия, а не для головной боли.

7. Уделяйте должное внимание особенностям конструкции катера. Если Вы используете катер регулярно и ходите на большие расстояния, Вам необходим катер высокого качества изготовления. Даже если Вы переплатите при покупке, Вы сэкономите деньги в будущем на ремонте и обслуживании. Детали конструкции катера это показатель качества. Эти детали могут показаться Вам несущественными при осмотре нового блестящего катера на стенде салона, но они окажутся весьма существенными на воде, когда дешевые, неграмотно установленные детали начнут трескаться и отваливаться. Не бойтесь задавать вопросы о материалах и технологии изготовления катера.

8. Обращайте внимание на уровень квалификации сотрудников компании – продавца, на наличие должного сервисного и гарантийного обслуживания, предложений по комплектующим и возможности приемки катера на воде. Обратите внимание на подробность и обоснованность ответов на все Ваши вопросы. Хороший продавец продает не только катер, а все, что связано с эксплуатацией этого катера, включая его личные ощущения и опыт.

9. Не следует слепо доверять известному брэнду. Вы покупаете конкретный катер, который должен удовлетворять Ваши конкретные потребности, а не известное имя. Сравнивайте конкретные модели, ведь и у известнейших производителей встречаются не особенно удачные модели.

10. Выбирайте лучшее из того, что Вам по карману – когда-нибудь Вы захотите это продать. Катера компаний с известной и заслуженной репутацией продать будет легче и выгодней.

 

Несколько отличий качественно изготовленного катера.

 

Матрица корпуса.

Поскольку все производители катеров используют фиберглас, смолы и гелькоут, качество катера напрямую зависит от качества матрицы. Такие производители, как Sea Ray используют передовую роботизированную технологию изготовления матриц с высочайшей точностью. Это означает, что каждый корпус, изготовленный по этой матрице, выходит абсолютно симметричным и абсолютно одинаковым по сравнению с предыдущим и последующим. Это, в свою очередь, означает, что каждая деталь абсолютно точно встанет на свое место в корпусе.

Соединение корпуса с палубой.

Многие корпуса прогулочных и спортивных катеров выполнены по принципу «мыльницы». Корпус – это нижняя часть мыльницы, палуба – это верхняя часть, которая как крышка одевается на корпус. В качественно сделанных катерах эти две части соединяются при помощи специального клеевого шва (для предотвращения проникновения воды), далее устанавливается внешний привальный брус, который обычно крепится винтами из нержавеющей стали через каждые 6 дюймов (152 мм.). В лучших образцах соединение обеспечивается при помощи того же фибергласса.

Система стрингеров.

Стрингер – это структурный элемент, установленный в корпус, обеспечивающий жесткость конструкции катера. В лучших образцах стрингеры выполняются из сэндвича (пенный материал, заключенный в оболочку из фибергласса), либо полностью состоят из фибергласса и вклеены в корпус. В некоторых случаях используется морская фанера, заключенная в оболочку из фибергласса.

Двигательный отсек.

В отсеке вся электропроводка должна быть аккуратно связана в жгуты и спрятана в шланги. Не должно быть электропроводки и других коммуникаций, расположенных под ногами. Трюмное пространство должно быть чистым, с трюмной помпой в пределах досягаемости для обслуживания. В лучших образцах отсек изнутри покрывается гелькоатом. Убедитесь, что двигатель расположен так, что все обслуживаемые резервуары легко доступны для обслуживания. Для катеров с гидравлическими транцевыми плитами, должен быть доступ к емкости с гидравлической жидкостью. Двигатель должен быть установлен на демпферах.

Палуба и кокпит.

Обратите внимание на места кокпита и палубы, в которых используется сэндвич с применением материалов Balsa, Divinycell, Nida-Core. Последние два значительно упрочняют конструкцию сэндвича, но при этом не впитывают воду. Balsa, в случае разрушения оболочки сэндвича, будет впитывать воду и гнить. Поэтому болтовые соединения, проходящие через бальсу необходимо дополнительно герметизировать.

Все двери должны быть надежно навешены и плотно закрываться с фиксацией.

Нержавеющая сталь.

В большинстве катеров используется нержавеющая сталь (различные ручки, рейлинги). Но не вся нержавеющая сталь имеет одинаковые свойства. В лучших катерах используется нержавейка 316 серии.

Дельные вещи.

Все рым утки и U скобы должны быть выполнены из лучшей нержавеющей стали и прикручены к корпусу с установкой металлических проставок и самоконтрящихся гаек.

Багажные отсеки.

За исключением якорного отсека, все остальные отсеки в качественном катере должны иметь фиберглассовые вставки, либо деревянную отделку, либо ковровое покрытие.

Приборы и переключатели.

Благодаря новым цифровым технологиям, таким, как SmartCraft, множество приборов, разбросанных по панели управления постепенно вытесняется многофункциональными цифровыми дисплеями, которые не запотевают при сырости. Сказанное относится и к переключателям, которые вытесняются водоустойчивыми контрольными панелями.

Сиденья.

Все сиденья должны быть из винила лучшего качества, не впитывающего воду, устойчивого к погодным факторам, быстросохнущего.

Гарантия.

Гарантийный срок на качественный корпус катера составляет минимум 5 лет, в лучших случаях корпус имеет пожизненную гарантию.

Читайте также

Новости: