Мореман-Сервис
Сервисное обслуживание, ремонт, тюнинг катеров, лодок и моторных яхт.
+79872970948
moreman-servis@mail.ru
Казань
10:00-19:00
420066 Россия Республика Татарстан г Казань Мухамедьярова 30
forvins
Заявка

Как выбрать лодку из ПВХ

 

 Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

 

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина.  Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.( Nissan Maran Tornado 230)

Вплоть до 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел.( Nissan Maran Tornado 290).  Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться.   Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см)  можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется  всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно.  Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.

 Плюсы коротких лодок - низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 – всего 20кг). 

 Минусы – одному плавать скучно.

 Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать  до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов.  Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина  лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки.  Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость.  Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

 Весят  лодки этой длины  40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не  используются в условиях водоемов Урала.  Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около  30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса.  Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу,  вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п.  Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе. 

 Грузоподъемность и пассажировместимость:

 Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность  - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотряна наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы  не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек. 

 Как правило,  грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет. 

 Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам. 

ПВХ Материал.

 Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой.  Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают  из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2.  Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия.   90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте. 

 Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут  плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники.

Дно лодки.

 Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять.  Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает.  Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно.

 Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10.  Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование.   Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

 Максимально допустимая мощность мотора.

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5лошадиных сил, 290-300см – 10л.с., 310-360см.-15-20л.с.  Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимой мощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор.  Дело даже не в регистрации – слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов.

 Обычный диаметр баллонов  надувных лодок ПВХ под мотор  40-45см.  У лодок повышенной  грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

 Категория плавания.

 На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.

 Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.

 Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

 Разные мелочи.

Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

Клапан для слива воды.

 В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

 Места для привязки лодочного мотора веревкой.

 Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.

Якорный рым.

 Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.

  Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

Крепления для бензобака.

 Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

Накладки на сиденья с сумкой.

  Голые фанерные сиденья достаточно жесткие.  Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Защита нижней части баллонов.

 Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

Стравливающий клапан.

Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан  открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

Косынки.

Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

 

 

 

.

 

 

 

Читайте также

Новости: